Хороший, плохой и прекрасный: Каннский кинофестиваль-2012

 

Каждый год на фестивале в Каннах представляется сто различных фильмов, и у каждого своя история, которая не может быть неинтересной. Некоторые критики с откровенностью говорят: "У фестиваля нет четкой тематики. Это огромный простор, своего рода поле битвы, где каждый сражается по-своему".


Это правда: у 65-го Каннского кинофестиваля нет шаблонов, как их не было и у его предшественников. Но, что не менее верно, это то, что каждый фильм наводит вас на конкретные размышления. Они, по сути, не имеют никакого смысла, но одновременно они несут в себе так много смысла, что вы порой не можете справиться с потоком мыслей. Взгляните на нынешний фестиваль в Каннах. Тем для размышления хоть отбавляй, кроме того, многие из представленных картин по-настоящему передают дух своего времени.

 

Взять хотя бы фильм “Amour” (“Любовь”) Майкла Ханеке, который уже удостоился Золотой пальмовой ветви, и картину Алена Рене “Vous N'Avez Encore Rien Vu” (“Вы пока ничего не видели”). Оба они о старении. Стоит отметить и еще три конкурсных фильма от Кена Лоуча, Аббаса Киаростами и южнокорейского автора Хонг Санг-Су. В этих картинах авторы задаются вопросами: "А действительно ли то, что мы считаем лучшей жизнью, является таковым?" и "Кто-нибудь по-настоящему учится на собственном опыте?"


Картина “Подарок ангела” (AngelsShare), являющаяся экранизацией очередного романа Пола Лаверти, так горячо любимого Лоучем, повествует о Робби (его играет Пол Бранниган), бедном мальчике из Глазго, промышляющего мелкими преступлениями, чтобы улучшить свое благосостояние. Хонг открывает зрителям французскую восходящую звезду Изабель Юппер. Ее героиня Анна влюбляется в охранника пляжа (три раза), монаха и местного преподавателя. Картина получилась очень сбалансированной и гармоничной.

 

Одним словом - на Востоке есть чему поучиться у условно цивилизованного Запада, но и Западу есть чему учиться у "неразвитого" Востока. Стоит отметить также фильм “Lawless” Джона Хиллкоута, в котором режиссеру удалось собрать крепкий актерский состав (Том Харди, Гай Пирс, Гари Олдман), а также “Paradise. Love” Ульриха Зайдля, второго австрийского фильма, где в названии встречается слово "любовь", но любви там мало, но зато есть псевдо-беспощадный взгляд на секс-туризм в Африке.


В последние дни конкурса на красную дорожку вышли тяжеловесы. Брэд Питт, киллер-философ с картиной “KillingThemSoftly” (“Убей их нежно“) режиссера Эндрю Доминика, который помог Питту выиграть приз за лучшую мужскую роль. Фильм является адаптацией романа Джорджа Хиггинса, развивающего тезис о том, что Америка (что бы там не говорил президент Обама во время своих предвыборных агитаций) – это, в первую очередь, бизнес, а уже потом - народ. Стоит обратить внимание и на мексиканского режиссера Карлоса Рейгадаса.

 

Его нечетные фильмы достаточно хороши: первый “Хапон” (Japon) и превосходный третий “Тихий свет” (SilentLight).Четные фильмы скучны и смотреть их сплошное мучение. Его четвертая по счету картина “Post Tenebras Lux”, это почти автобиографический портрет семьи Рейгадас, в котором примут участие его собственные дети.


Хорошие Канны? Плохие Канны? Прекрасные Канны? Гадкие Канны? Всего понемногу. Возможно, теперь вы можете спокойно отправиться домой, и ждать, пока будут объявлены победители.

 

06.06.2012 08:00
Автор: Куликова Т.Е.
Источник: NEWS.ONRU.RU

Распечатать новость

Комментариев нет.

Чтобы оставить комментарий войдите в систему.

Жуко́вский — город (городской округ) в Московской области России. Наукоград Российской...