Стиль в игровой графике или Art Direction: что это и зачем оно нужно?

Работа над графикой для проектов игр – это сложный процесс, который состоит из множества этапов и занимает львиную долю времени все разработки. Почему так? Ответ довольно прост: от качества графики и ее цельности на 100% зависит восприятие мира игры.

За графику в каждом отдельном проекте отвечает один человек, он же арт-директор. Задача всей процедуры Art Direction – собрать мнения дизайнеров, работающих с игрой, привести их к единому знаменателю, дать направление развития и следить, чтобы во всех элементах прослеживался единый стиль.

Функции графики в игровом мире

Графическое наполнение предназначено не только для «услады глаз» игроков, хотя это, несомненно, очень важная ее функция. Тем не менее, есть и другие, не менее серьезные задачи, которые ставит перед собой грамотный арт-директор. А именно:

      пояснить с помощью графики смыл определенных действий. Это может быть взрыв или лечение персонажа;

      дополнить сюжет декоративными элементами. Иногда графика дает интересные подсказки или раскрывает часть информации о мире игры без сюжетной линии или текстов;

      погрузить игрока в виртуальный мир. Красивые картинки направлены в первую очередь на то, чтобы захватить внимание игрока. Чем меньше человек отрывается от экрана, тем больше он погружается в игру.

Игровая графика: примеры стилистики

Каждая игра уникальна по-своему и для каждой создается свой уникальный стиль. Посмотри на примере простых игр с сайта Playshake.ru и других ресурсов, какие бывают стили и как они влияют на восприятие игры.

«Мультяшки»

Мультяшное изображение – самое популярное в играх. И не случайно. Такие картинки обычно проще рисовать, проще совмещать друг с другом, они яркие и привлекательные. И мультяшные рисунки отлично подходят для детских флешек, а именно дети и подростки – основная аудитория игр.

Реализм

В таком стиле рисуются многие игры, рассчитанные на взрослую аудиторию. Самый банальный пример – пасьянс. Карты здесь выглядят как настоящие. Более сложные варианты – это 3D игры, где модельки прорисовываются так, чтобы они выглядели настоящими людьми.

Упрощенный стиль

Очень популярным примером стал Майнкрафт. Все модельки в игре предельно просты, все состоит из кубиков и прямых линий. Но даже такой простой стиль оказывается нередко очень любимым среди публики. Майнкрафт, например, продвинулся не только за счет интересного геймплея, но и благодаря оригинальной графике.

Как появляется графика для игры

Процесс создания графики сложен и многогранен. Всего его принято подразделять на четыре основных этапа:

      пре-продакшн или подготовка к отрисовке. Сюда входит в первую очередь работа с эскизами. Арт-директор дает указания дизайнерам, при необходимости сводит их с нужными людьми (заказчик, например), подбирает изображения, которые хорошо иллюстрируют проект. Дизайнер персонажей садится за эскизы. К концу этапа бывает обработано несколько сотен заготовок и, наконец, формируется будущий образ игры;

      производство графики. Напряженный, но весьма предсказуемый этап. Полностью зависит от качества работы художников и дизайнеров: успевают ли они, справляются ли с поставленной целью. Арт-директор выполняет роль менеджера и следит за процессом, предоставляя каждому дизайнеру информацию о том, за что он ответственен;

      сборка готового контента. Одна из самых ответственных фаз работы. Во время нее необходимо правильно расположить все элементы, проставить свет в каждой локации. Свет – это отдельный разговор, целый спектр проблем, которые требуют особого внимания. Неверное освещение убьет всю атмосферу, натуральность. Поэтому неудачных попыток и эскизов также бывает немало. Еще один аспект – добавление эффектов. Крайне важно, чтобы они совпадали по стилю с основной графикой;

      корректировка. Последний и самый ответственный этап, во время которого необходимо тщательно изучить игру, убирая недостатки, пробелы, помарки. Во время корректировки также выполняются переходы между локациями, непохожими по стилистике.

 

 

 

В целом, Art Direction, как и любое другое направление работы, имеет свою специфику и подводные камни, но не является тайной магией. Создание игры, сотворение нового мира – это увлекательное занятие, результатом которого становятся не менее увлекательные игры.

11.03.2016 09:52
Автор: ONRU.RU
Источник: NEWS.ONRU.RU

Распечатать новость

Комментариев нет.

Чтобы оставить комментарий войдите в систему.

Соседи есть у всех – у людей, у животных, у стран, у планет и вселенных... И чтобы не забывать о...