Беременность: почему иммунная система матери отвергает развивающийся плод, как чужеродную ткань?

Исследователи из Медицинского Университета в Нью-Йорке сделали очень важное открытие, которое частично дает ответ на давний вопрос, почему иммунная система матери отвергает развивающийся плод, как чужеродную ткань.

“Все наше открытие рассматривается в области трансплантационной иммунологии и репродуктивной биологии, а именно относительно плодов, которые выражают антигены, которые совсем несопоставимы с матерью во избежание отторжения материнской иммунной системы во время беременности” – объяснила ведущий исследователь Эдриан Эрлебахер, адъюнкт-профессор патологии, и она же является членом Онкологического института в Нью-Йорке.

“То, что мы обнаружили – абсолютная неожиданность”. Исследователи обнаружили, что имплантация эмбриона выделяет процесс, который, в конечном счете, блокирует основной путь, необходимый для иммунной системы, который может быть поврежден инородными телами. В результате иммунные клетки, в месте имплантации не могут нанести вреда развивающемуся плоду.

Главной особенностью естественной иммунной защиты организма по отношению к пересаженным тканям и патогенам, является производство химозинов в результате которого может появиться местная воспалительная реакция. Химозины могут включать в себя множество клеток иммунной системы, в том числе и цитотоксические Т клетки, которые накапливаются сами. Во время беременности, однако, чужеродные антигены, развиваются в плоду и вступают в непосредственный контакт с клетками материнской иммунной системы.

Несколько лет назад исследовательская команда обнаружила, что эти самые Т-клетки угрожают инородному телу и не в состоянии выполнять свою предполагаемую роль. Это открытие заставило ученых задуматься, ведь возможно есть какой-либо барьер, который препятствует Т-клеткам, достигнут плода. Они обратили внимание на изучение свойств деци дуальной, специализированной структуры, которая находится в плоде, а с помощью исследований на мышах, ученые обнаружили новые ответы.

Исследовательская группа обнаружила, что наступление беременности приводит к тому, что гены, которые отвечают за набор иммунных клеток на участках воспаления, могут быть “отключены” деци дуально. В результате этих изменений, цитотоксические Т-клетки не способны накапливаться деци дуально и следовательно, они никак не могут навредить плоду и матери.

В частности, исследования показали, что имплантация эмбриона меняет определенные гены в ядрах стромальных клеток, развивающихся деци дуально.

Также следует отметить, наблюдаемые изменения в ДНК, существуют так называемые “эпигенетические” изменения, то есть такие, которые изменяют экспрессию генов без присутствия наследуемой мутации гена.

“Эти результаты многое нам объясняют, они выявляют эпигенетические модификации химозинов генов в ткани стромальных клеток в качестве механизма активированных Т-клеток” – объясняет доктор.
“Получается, что клетки, которые обычно выделяют хемоаттрактанты, доводят Т-Клетки до места воспаления”.

Несоответствующее регулирование этого, как объясняет доктор, может вызвать воспаление и скопление иммунных клеток матери и плода, которые могут вызвать осложнения при беременности у женщины, в том числе это может повлечь за собой преждевременные роды, спонтанные аборты и преэклампсию.

Команда исследователей хочет узнать, присутствуют ли эпигенетические модификации, и есть ли у них способность генерировать соответствующим образом. Возможно, это приводит к осложнениям при беременности. Доктор пояснил, что результаты исследования также повышают вероятность того, что такой же механизм может повысить способность к выживанию у пациента при опухоли. Полученные результаты могут иметь последствия для аутоиммунных заболеваний, трансплантации органов и при раковых заболеваниях, а также при беременности.

“Для нас это очень интересный вывод, потому что это дает удовлетворительное объяснение, почему плод не отторгается во время беременности, и это является основным вопросом для медицинского сообщества. Также все это может дать представление о других заболеваниях, до которых нам пока что очень трудно добраться”.

Необычные ювелирные изделия с натуральными камнями из серебра 925 пробы. Лечебные и магические свойства драгоценных камней. Подробнее…

19.06.2012 08:00
Автор: Куликова Т.Е.
Источник: NEWS.ONRU.RU

Распечатать новость

Комментариев нет.

Чтобы оставить комментарий войдите в систему.